|
Позиции
|
Старый порядок
(утратил силу)
|
Действующий Новый порядок
|
1
|
Нормативно – правовые документы
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
|
2
|
Круг заявителей на аттестацию
|
Все педагогические работники (без совмещения)
|
Все педагогические работники, и педагогические работники, замещающие должности по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором
|
3
|
Соответствие занимаемой должности
|
Аттестация педагогических работников проводилась на основании представления работодателя. Аттестуемый выполнял квалификационное испытание в форме конспекта урока (занятия)
|
Аттестация педагогических работников проводится на основании представления работодателя. Квалификационное испытание в форме конспекта урока (занятия) не выполняется
|
4
|
Аттестационные комиссии
|
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводилась один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности Главной аттестационной комиссией Министерства образования Республики Саха (Якутия).
|
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.
|
5
|
Участие аттестуемого на заседании комиссии
|
Аттестация проводилась на заседании аттестационной комиссии учреждения без участия педагогического работника (заочно).
|
Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
|
6
|
Решение при отсутствии аттестуемого на заседании комиссии по уважительным причинам
|
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам решение принималось заочно
|
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
|
7
|
Дополнительные сведения
|
Дополнительные сведения педагогическим работником не представлялись
|
Принимаются дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
|
8
|
Оформление решений комиссии
|
Заполнение аттестационных листов в двух экземплярах на педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности
|
На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Аттестационные листы на соответствие занимаемой должности не оформляются.
|
9
|
Срок действия квалификационной категории
|
По продлению срока действия квалификационной категории не сказано
|
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
|
10
|
Продолжительность работы в образовательных организациях
|
Не указана
|
Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
|
11
|
Требования к первой квалификационной категории
|
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
|
Устанавливается на основе стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
|
12
|
Требования к высшей квалификационной категории
|
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
|
Устанавливается на основе достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
|
13
|
Решение аттестационной комиссии
|
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
|
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
б) отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается е установлении квалификационной категории).
|
14
|
Подача заявлений при отказе в установлении квалификационных категорий
|
Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории обращались с заявлением в установленные Административным регламентом сроки (на первую – через три года, на высшую – через два года)
|
Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
|